Главная » Звук и карты » Собираем автомобильный компьютер: руководство THG. Встроенный компьютер в авто вместо стандартной магнитолы Одноплатный компьютер в машину

Собираем автомобильный компьютер: руководство THG. Встроенный компьютер в авто вместо стандартной магнитолы Одноплатный компьютер в машину

Предыстория

У меня toyota corolla 2003 года, с завода на официальные машинки ставили только кассетные магнитолы. Конечно, кассеты в магнитолу я не ставил ни разу, обходился радио и фм модулятором.

Не сказать, что я особо притязателен к музыке, но конечно хотелось чего-то более. Какие были варианты:
1. Поставить рамку на 1 или 2 дин и поставить обычную магнитолу.
2. Купить за 70$ родную, на eBay но уже с дисками. Но без мп3:)
3. Купить за 600$ крутую, прямо под мою машину, со всем…

Но не один мне особо не нравился…
1. обычные магнитолы лишали бортового компьютера.
2. Шило на мыло:)
3. Дороговато и не очень нравились…

Вот и пришло решение поставить компьютер в машину. Вот что было ДО и ПОСЛЕ. Интересно? Добро пожаловать под хабракат =)
До: После:

Основная часть

Сразу, конечно же, я не бросился все делать, а довольно долго собирал все необходимое:)

Оказалось, что 60% у меня уже было или легко доставалось у друзей и родственников.

Немного опишу комплектацию - Конечно все началось с материнки:


Это PCM-9386. Основное преимущество это пассивное охлаждение, и очень маленький размер. Но процессор всего 600мгц. Память 512 мб.
Цена: все трофейное, уже было до начала проекта.

Как носитель инфы стоит флэшка КФ 4гиг на ней стоит система, и винчестер 40гиг 2,5.
Цена: тоже все было.

Питание.
Маленький блок питания от 12v. В машине не стоит, не каких преобразователей на 220в максимальное напряжение 12в.

Цена: около 20 - 30$ (мне достался бесплатно) :)

Звук
Конечно, нельзя подключить автомобильные колонки прямо к компу, пришлось выдумать звуковую схему:
USB звуковая + фильтр по питанию ДАЛЕЕ еще аудио фильтр (изолятор земли:) ДАЛЕЕ Усилитель ДАЛЕЕ колонки.
Не было задачи сделать супер звук, как я уже говорил до этого я ездил с фм модулятором:) и колонки остались родные.

USB Sound 5.1


Цена: 16$ на eBay
Платка реально выдает 5.1, но в машине используется только стерео. Плата бралась на вырост и с надеждой избавится от помех. Кстати помехи это отдельная тема - перед установкой о них даже не задумываешься, но при тестовом включении понимаешь, что это жесть, слышишь все: как включается винчестер и работает камп, обороты двигателя - генератор.

Долго игрался с разными фильтрами, полностью от помех избавил только этот:


Цена:8$ все тамже:)
По поводу этого фильтра, а точнее подобных ему, много обсуждений в интернете, что он искажает звук, но особых искажений я не заметил.

Усилитель:


Китайское чудо на 4 канала, и якобы огромную мощность. Вместо штатной магнитолы хорошо играет, по моему мнению…
Цена: 26$ ebay

Купил рамку под 2 дин.


Цена: 15$

Самая дорогая часть это монитор:


Цена: 320$
Это монитор для ленивых. Он точно под 2 дин, с точскрином, 2 ав входами, автоматическим включением(не надо каждый раз включать ручками), и автоматическим переключением на заднюю камеру.

Также был куплен юсб хаб с внешним питанием.


Цена:19$

И беспроводная клавиатура с трекболом.
Фотки не нашел.
Цена: 40$ вроде…

USB GPS - уже был, спрятал под торпедой, принимает нормально.
USB to OBD2 - купил за 10$ полгода назад, считывает показания датчиков в реальном времени и коды ошибок.

Еще немного фоток:

Процесс установки

Работающая система


Ставим Винду на комп (кот в комплект поставки не входит =)


Вид на материнку сверху (видим карту памяти CF)


Cтавим драйвера на что-то… =)

Заключение

Вот вроде и все. Еще всякие кнопочки, провода, предохранители, и прочая мелочевка…

Корпус для материнки сделал из корпуса от 16 портового свича (железная коробка). Корпус находится прямо за монитором.
Усилитель расположился в бардачке между сидениями. Для этого его пришлось немного уменьшить…
Поставил оболочку для удобного управления с тачскрина.
Какие основные функции реализованы:
- Мультимедиа - музыка, клипы, фильмы…
- GPS - стоит iGo 8
- OBD - слежение за параметрами автомобиля.
- Интернет - можно следить, где находится машина по гугл картам, как из машины, так и из дома.

Какие будут реализованы:
- Камера заднего вида (все готово чтоб поставить, но камеру я сломал)
- Видео регистрация
- Наблюдение за давлением в шинах - пока устройства под камп дороговаты ~ 250$, немного подождем.
- Радио, да радио пока нет:) купил фм радио, но оно плохо принимает.

Напоследок:

Оригинальная идея - человек с ником Ivbar; cтатья опубликована мной с его разрешения =)

Что мы знаем про автомобильные компьютеры? Они позволяют воспроизводить MP3 и фильмы, а также осуществляют GPS-навигацию. И встречаются, как многие полагают, в дорогих машинах богатых и знатных людей. Но если приложить немного усилий, то можно собрать собственный автомобильный компьютер.

За последние три года лаборатория THG собрала уже три автокомпьютера, так что мы можем оценить прогресс технологий. В 2003 году у нас под рукой не было готового или доступного блока питания, поэтому тогда пришлось прибегнуть к помощи ноутбука и преобразователя напряжения, который работал через прикуриватель. Мы настроили уход компьютера в режим сна при выключении питания, а также пробуждение при включении. Для воспроизведения музыки мы использовали Windows Media Player, но этот вариант оказался не идеальным.

С момента сборки первого автокомпьютера технологии не стояли на месте. Сегодня на рынке можно встретить разные программные и аппаратные решения, которые прекрасно подойдут для автомобильного ПК.

Второй автокомпьютер

Впрочем, уже второй компьютер оказался намного удачнее. Для него мы взяли материнскую плату VIA M10000 с интегрированным 1-ГГц процессором C3, блоком питания M1-ATX и 7" сенсорным экраном tView. Мы хотели сделать съёмный компьютер, чтобы его можно было легко и быстро доставать из "бардачка" и брать с собой, поэтому изготовили корпус самостоятельно из оргстекла. Для питания компьютера и экрана мы использовали 9-контактную вилку Molex, сделав разъём стыкуемым, чтобы компьютер можно было легко доставать из отсека. Экран мы установили в приборную доску вместо двух вентиляционных отверстий. Слева и справа от экрана вырезали небольшие щели, чтобы вентиляция всё же работала.

Это был второй автокомпьютер, мы уже обладали определённым опытом, но на доводку всё равно ушёл месяц. Но это того стоило! Мы получили все функции автокомпьютера, от навигации до воспроизведения MP3 и других форматов. Конечно, можно вполне обойтись GPS-навигатором или MP3-плеером, но автокомпьютер универсален и, что более важно, выглядит намного "круче". Система без проблем работала примерно полтора года, пока мы не продали машину вместе с автокомпьютером. Будем надеяться, что у нового владельца всё по-прежнему работает.

Следующей в нашем гараже появилась машина Volkswagen Golf GTI 1.8T, которую мы купили "с нуля". К данному моменту мы посчитали себя уже аксакалами в деле создания автомобильных компьютеров и решили всё тщательно продумать и спланировать.

Мы начали с установки критериев, которым должен соответствовать наш автомобильный компьютер. А именно.

  • Выглядеть как готовое заводское решение и вписываться в приборную панель.
  • Мы не хотели проводить с машиной какие-либо модификации. То есть решили обойтись без сверления, вырезания и т.д. и не делать ничего, что могло лишить нас гарантии.
  • Компьютер должен использовать установленные на заводе колонки и усилитель, но не автомагнитолу.
  • 7" сенсорный ЖК-экран должен вмещаться в приборную панель.
  • Все провода должны быть скрыты.
  • Компьютер должен управлять ХM-магнитолой машины.
  • У автокомпьютера должен быть слот PCMCIA для выхода в Интернет через мобильный телефон.
  • Корпус должен быть такого же размера, что и стандартные заводские автомагнитолы.

С подобным списком критериев мы сразу же поняли, что придётся очень аккуратно отнестись к планированию. Конечно, если мы намерены уложиться во временные и денежные рамки проекта: $1400 и одна неделя.

Мы начали с измерения расстояний, чтобы грамотно проложить провода:

  • питание компьютера;
  • сигнал зажигания (говорит компьютеру, когда следует включаться);
  • два USB-кабеля;
  • питание ЖК-дисплея;
  • VGA-кабель с тройным экранированием для подключения ЖК-дисплея.

Суммарная длина кабелей составила около шести метров. Мы предусмотрели также и дополнительную изоляцию проводов, защищающую от излома. Из собственного опыта: в нашей старой машине провод под ковриком переломился. Поэтому в новой сборке мы не хотели бы подобных неприятностей.


Мы "одели" провода в дополнительный слой изоляции.

Для нашей системы мы взяли следующие комплектующие:

  • материнская плата VIA EPIA MII10000 Mini-ITX;
  • 512 Мбайт памяти;
  • автомобильный блок питания M1-ATX 90 Вт;
  • 2,5" 80-Гбайт жёсткий диск Western Digital WD800 Scorpio на 5400 об/мин;
  • привод Panasonic DVD-ROM/CD-RW Combo CW-8124-B (24x24x24) с щелевой загрузкой;
  • 7" сенсорный VGA-экран Lilliput 619GL-70NP.

Мы использовали следующее программное обеспечение:

  • Windows XP Professional;
  • Street Deck.

Как вы понимаете, всё "железо" нужно запаковать в очень компактный корпус, шириной около 18 см, глубиной около 25 см и высотой около 5 см. Из-за малого объёма корпуса все подключения периферии пришлось делать внутри его, а не через внешние порты, как у обычного ПК. На иллюстрации ниже показан установленный в машину компьютер, а также и закрытый панелью вариант


Установленный в машину компьютер.


Компьютер, закрытый панелью.

Нам подошла материнская плата VIA EPIA MII10000: она очень компактная (43 см²) и у неё есть слот PCMCIA. Кстати, на момент сборки это была единственная плата с таким размером и слотом PCMCIA!

M1-ATX оказался идеальным вариантом блока питания: он давал мощность 90 Вт и содержал встроенный контроллер включения/выключения. При цене $75 перед нами самый дешёвый блок питания, и у него есть очень полезная для машины функция: мониторинг напряжения. Поскольку компьютер всегда будет находиться в режиме ожидания (для быстрого запуска), он будет постоянно потреблять немного энергии.

Благодаря мониторингу напряжения систему можно смело оставлять в режиме ожидания: как только заряд аккумулятора упадёт ниже безопасного уровня, компьютер автоматически выключится до тех пор, пока уровень заряда не восстановится. Блок питания M1-ATX имеет ширину 16 см, глубину 4,5 см и высоту около 2,5 см. Режимами работы блока питания можно управлять с помощью четырёх перемычек.


Контроллер и перемычки выставления режимов блока питания.

Использование 2,5" мобильного жёсткого диска даёт множество преимуществ, в частности, сниженную чувствительность к вибрации и ямкам на дороге. По информации популярного сайта MP3car.com, если вы будете использовать стандартный 3,5" жёсткий диск, то он, скорее всего, выйдет из строя через 6-12 месяцев из-за чрезмерной вибрации и тряски. Кроме того, 3,5" жёсткий диск потребляет слишком много энергии, и блок питания M1-ATX может не справиться с повышенной нагрузкой.

В качестве оптического привода мы взяли модель Panasonic DVD-ROM/CD-RW Combo с щелевой загрузкой, которая показалась нам наиболее интересной.

Все эти четыре элемента нам пришлось умещать в компактном корпусе, который мы вырезали из пластика в ближайшей мастерской. За оргстекло и клей нам пришлось заплатить около $15. Поскольку акриловые панели были вырезаны в мастерской, нам осталось лишь склеить их и просверлить отверстия в нижней части для проводов.

ЖК-экран мы смонтировали на место расположения штатной автомагнитолы. Мы извлекли её, провели точные измерения, после чего аккуратно вырезали из оргстекла кусок, соответствующий отверстию в приборной панели. Экран прекрасно вписался и стал выглядеть так, будто его установили на заводе.

Затем мы прикрепили к другим частям панели "ушки" с резьбой, дабы можно было при необходимости легко снять ЖК-дисплей.

Наконец, мы сняли переднюю рамку дисплея, после чего приклеили его к куску оргстекла. Чтобы оргстекло и панель автомобиля выглядели как единое целое, мы использовали наполнитель Bondo. Конечно, наполнитель пришлось ещё полировать и красить.


Наполнитель Bondo (розовый) позволил придать панели соответствующий вид и форму.

ЖК-монитор на месте.

Все провода прокладывались со стороны водителя. Чтобы скрыть их, нам пришлось снимать части приборной панели и другие элементы. Затем мы проложили провода рядом с другими кабелями, установленными ещё на заводе. После возвращения панелей на место от клубка проводов не осталось и следа. Всё выглядело красиво и чисто.


Мешанина проводов в машине.


Которая теперь исчезла.


Кабель, идущий к компьютеру в "бардачке".


Мы стянули лишний кабель на всякий случай.

Чтобы получить питание без обрезания существующих линий, мы установили предохранитель на 10 А для линии +12 В и взяли линию зажигания.


Подключение питания.


Предохранители вблизи.

"Землю" мы взяли там, где и полагается, под рулём.


Отсюда мы взяли "землю".

В большинстве автомобилей вместе с автокомпьютером приходится использовать отдельный усилитель на два или четыре канала. Есть и другой вариант: оставить автомагнитолу с линейным входом, к которому и подключить компьютер. В нашем автомобиле была установлена звуковая система Monsoon, к которой мы и подключились.

Примечание: следующее верно только для машин со звуковой системой Monsoon.

Чтобы включить усилитель, необходимо подать 5-6 В напряжения на отрицательную звуковую линию. Поскольку в мини-джеке звукового кабеля отрицательный контакт всё равно общий, мы соединили вместе отрицательные входные линии усилителя Monsoon. Но чтобы задействовать встроенный в машину усилитель, нам пришлось сделать небольшой входной модуль.


Входной модуль для усилителя Monsoon.


Входной модуль в открытом состоянии.

В состав модуля вошли два ключевых элемента.

1. Стабилизатор напряжения на 5-6 В (см. иллюстрацию ниже). Мы использовали 5-В стабилизатор Radio Shack 7805 (#276-1770) стоимостью $1,59.


Стабилизатор напряжения.

2. Изолирующий контур Ground Loop Isolator (GLI) (см. иллюстрацию ниже). Мы использовали Radio Shack GLI (#270-054) стоимостью $16,99.


Ground loop isolator.

Изолирующий контур служит двум целям. Во-первых, вы же не хотите, чтобы прямой ток напряжением 5-6 В поступал обратно на источник звука (звуковую карту), поэтому GLI изолирует звуковую карту от напряжения. Во-вторых, GLI фильтрует различные шумы (скажем, от зажигания), так что звук будет всегда чистый. Схема подключения звуковой системы Monsoon показана ниже.


Схема подключения звуковой системы Monsoon.

Теперь, когда мы собрали систему подачи 5 В, можно подключать её к усилителю Monsoon. Конечно, усилитель Monsoon не оснащён разъёмами "тюльпан". В нашем автомобиле вообще использовались специальные разъёмы: те же самые, что применяются в блоке управления двигателем нашего "Фольксвагена". Найдя номера запчастей, мы заказали их у дилера. Пришлось выложить около $25 за следующие детали.

  • 1 штука 1J0-962-624-A. Серый разъём без проводов.
  • 6 штук 000-979-131. Провод с контактами "мама", вставляющийся в разъём. Потребовалось только 4 штуки.

Питание мы взяли от 12-В 4-контактной вилки Molex. Следует помнить, что "землю" нужно подключать всегда , иначе усилитель не выключится, а ваш аккумулятор высадится за несколько часов.

Теперь, когда мы позаботились об усилителе, позвольте подключить магнитолу XM к последовательному порту (COM) компьютера.

Когда XM анонсировала XMPCR, то сразу же решила проблемы пользователей автомобильных ПК, касающиеся прослушивания станций XM. К сожалению, устройства XMPCR быстро исчезли из продажи, так как слушатель с навыками программирования мог включить запись музыки, вещаемой по радио, в формат MP3 - вместе со всеми тэгами. После жалобы RIAA устройство исчезло из продажи в течение суток.

Так как же можно управлять блоком XM? На сайте iHacked.com можно познакомиться с тем, как сделать подключение XM к компьютеру через последовательный порт. Да, придётся поработать руками, но это того стоит.

Вам понадобятся следующие комплектующие:

  • 8-контактный кабель Mini-DIN (он используется у старых принтеров Mac);
  • разъём "мама" DB9 с кожухом;
  • 4-контактный разъём Molex;
  • красные и чёрные провода.

Понадобятся следующие инструменты:

  • цифровой вольтметр;
  • припой и паяльник;
  • отвёртка.

Раскладка контактов кабеля с 8-контактного разъёма Mini-DIN на DB9

Ножка 1 - ножка 3 - приём данных
Ножка 2 - ножка 2 - передача данных
Ножка 3 - ножка 5 - "земля"
Ножка 6 - 12 В
Ножка 7 - 12 В
Ножка 8 - "земля"


Кабель XM Commander с сайта I-hacked.com.


Раскладка контактов.

Теперь, когда всё готово, нужно озаботиться интерфейсом и управлением.

Интерфейс автокомпьютера

На сайте MP3car.com, а именно в форуме Software & Software Development , можно обнаружить немало интерфейсов (front end), разработанных как пользователями, так и компаниями.

Наверное, у вас возник вопрос, почему для управления нельзя использовать Windows XP? Ответ прост: Windows была разработана с учётом экранов с большим разрешением, да и поддержка сенсорных экранов в ней сделана не слишком хорошо. Спросите сами у пользователей Windows XP на планшетных ПК. Наконец, охота ли вам возиться с Explorer во время езды по трассе?

Поэтому для автомобильного ПК лучше взять специальный интерфейс, поддерживающий сенсорные экраны, с большими клавишами и простой структурой меню. Поскольку у автокомпьютера нет клавиатуры, то в интерфейсе должна присутствовать экранная клавиатура для ввода навигационной информации и каких-либо настроек.

Некоторые интерфейсы обладают возможностью управления магнитолой XM. Есть даже интерфейсы, которые запрещают воспроизводить DVD, если автомобиль двигается выше предписанной скорости (используя сигнал GPS-приёмника или соответствующий кабель). Возможности навигации тоже встроены в большинство интерфейсов, есть и возможность использования модулей сторонних разработчиков. Наконец, не мешает найти скин, соответствующий стилю приборной панели вашего автомобиля.

Мы взяли платный интерфейс Street Deck , созданный владельцами MP3car.com. Он интуитивный и очень простой в использовании. Интерфейс прост и понятен - на экране практически отсутствуют клавиши. Вместо них используются жесты. Например, для включения спутникового радио достаточно начертить пальцем на экране большую букву "S", а для навигации - букву "N". Жестами можно управлять и мультимедийными функциями. Например, если провести пальцем линию с левого края экрана до правого, то можно пропустить дорожку или переключить радиостанцию. Вертикальная линия останавливает музыку и т.д. Если нужно, можно настроить жесты под ваши персональные предпочтения.

Для навигации Street Deck использует данные Microsoft MapPoint, причём поддерживается и голосовое управление. На экране навигации можно как ввести адрес, так и выбрать точку на карте. Определённый адрес можно сделать домашним для облегчения навигации. Тогда достаточно будет начертить пальцем букву "H" и вы вернётесь к указанному месту.

Заключение

Сборка автомобильного ПК, как нам кажется, является одним из самых интересных и увлекательных занятий. Да и результат хорош: получить в машину компьютер, который отнюдь не выглядит таковым (за исключением дисплея), но выполняет все привычные компьютерные функции. Надеемся, наша статья смогла "зажечь" ваш энтузиазм.

Ну и совет напоследок: если вы ведёте машину, не отвлекайтесь на просмотр DVD или на что-либо другое. Безопасность должна быть на первом месте!

Многие, кто мечтает о том, что у них будет собственная машина, не забывают фантазировать и об установленном в нее компьютере. Для некоторых эти две вещи неотрывно связаны. Водители такие сначала покупают желаемое авто, на котором ездят на пару с ноутбуком.

Но рано или поздно такие водители находят много неудобного в подобном комплекте. Ноутбук придется носить всегда при себе - ведь в машине его не оставить. Часто в такой ситуации можно столкнуться с проблемой плохого функционирования устройств при попытке подключить их через USB-Hub. Наверняка это зависит от мощности питания. Конечно, много неудобств создает несенсорный экран. И это лишь такие неудобства, которые чувствуются лично, не учитывая каких-то технических аспектов.

Собственноручная установка компьютера в автомобиль: с чего начать?

Поможет в этом деле старый «системник». Многие в свое время пытались собрать что-то толковое в коробке, а потом оставили неплохие вещи из-за покупки ноутбуков. Рассмотрим конкретный пример. Допустим, у нас Pentium IV 3.6 GHz с жестким диском на 250 Гб, видеокартой на 128 Мб и оперативной памятью 1 Гб.

Понадобится также хороший сенсорный монитор. Неплохо подойдет расширение 1024*768. Не забывайте и о том, что в вашем системнике будет важная вещь - USB-порт. Гармоничным дополнением может стать привод для DVD (конечно, встроенный), а также пульт управления на расстоянии. Вы будете гордиться своим творением.

Первым делом снимаем бардачок и беремся за деактивацию усилителей. К выходам «аудио» в «голове» нужно непосредственно подключить тюльпаны. Затем - монтировка проводов непосредственно для нашей «головы», чтобы подключить питание, антенные выходы, а также USB и другие важные вещи. Для удобства провода желательно спрятать в подлокотники или под ними.

Вслед за монтированием проводов можно будет установить «голову» в выделенное под нее место. Не забываем время от времени проводить контрольные проверки. Но этот этап не является финишным. Кстати, выбрав операционную систему, лучше заранее ее установить и настроить, чтобы упростить потом себе жизнь.

Куда же девать материнскую плату? Подключить в машине. Для того, чтобы исключить всевозможные скачки напряжения, блок стоит подключать («запитывать») прямо от аккумулятора. Управляющий провод подключается от зажигания. На данном этапе нам снова потребуется поискать кое-что в интернете. Толчком к этому стали неприятные наводки звука во время загрузки все системы. Длительные поиски подсказали удачный выход, которым стал Ground Loop Isolator. В динамиках во время загрузки он создаст тишину.

В момент включения зажигания на провод, отвечающий за управление, подается плюсовый разряд. Спустя 3 секунды материнскую плату уже «запитывает» блок постоянного питания. Если зажигание выключить, то через 3-5 секунд блок отключит «материнку». Чтобы ускорить будущие запуски уже установленного, компьютера, рекомендуется настроить его так, чтобы после выключения зажигания компьютер перешел в режим сна.

Но помните, что режим ожидания растрачивает кое-какую электроэнергию для сохранения необходимых данных. Общее количество ее составит примерно 5 V SB. Исходя из этого, логично было бы ограничить такую работу компьютера временными рамками в два часа.

Работа блока питания

Ситуации, когда просто необходима перезагрузка компьютера именно вручную, вполне привычны для пользователей. Данный эффект можно воссоздать с помощью реле, которое нужно установить непосредственно в цепь выхода самой сигнализации, поэтому вполне достаточно на протяжении некоторого времени удерживать определенную кнопку брелка, чтобы прекратить подавать от аккумулятора электричество. На практике эта вещь оказывается довольно-таки полезной.

Для «материнки» хорошим местом станет пространство под сидениями . Допустим, не все пошло идеально, и спустя какое-то время компьютер начал отключаться. Причина в том, что аккумулятор был разряжен, его заряда не хватило даже для запуска двигателя. В ходе исправления также может вылезть несколько неприятностей, но все поправимые, помните о своей цели. Так, дело исправить может покупка материнки с меньшим форм-фактором с уже встроенной видеокартой. Порой замена платы может натворить реальных чудес в плане быстроты и эффективности работы.

Отличное расположение для материнской платы и блока питания

Плату и блок питания проще всего установить под креслом водителя. Под сидением прячется и пучок проводов. На том же месте разместить можно и реле обогрева заднего стекла. Во время запуска двигателя автоматически включается и обогрев Летом его можно вовсе отключить. Правда, из-за установки кулера нельзя будет перевозить на заднем сидении пассажиров, но ради идеи этим можно пожертвовать.

Установка выключателя внутри цепи управляющего провода зажигания позволит включать компьютер как вместе с задействованием зажигания, так и нет.

Каждый владелец автомобиля пытается сделать все, чтобы его ласточка была более функциональна. В этой статье мы решили рассказать вам, как сделать компьютер для авто своими руками, расскажем основной способ и рассмотрим целую пошаговую инструкцию с фото.

Как сделать компьютер для авто своими руками

Чтобы сделать компьютер для авто своими руками мы решили выбрать самый простой и не дорогой способ. Конечно, чтобы его сделать придется потратить немного времени, но конечный результат вас приятно удивит. Есть и более простые способы, у них мы поговорим в конце статьи.

Компьютер в авто такого типа обойдется каждому владельцу в 100 долларов, сумма сейчас существенная, но она того будет стоить. В качестве основного элемента мы взяли сенсорный 7-ти диагональный дисплей. Давайте подробней погорим об этой инструкции. Узнайте о том, как сделать паяльник своими руками.

  1. Изначально нужно продумать место к его установке, на каждом авто оно может быть разное. Возьмем самую простую девятку, в нее его вмонтировать можно без особых усилий. Будем его вставлять вместо привычных центральных воздуховодов, их мы должны вывести сбоку. Сделать это очень просто, закрываем заслонку, и весь воздух будет идти в другом направлении. Спешим вас заверить, зимой в автомобиле голодней не станет.
  2. За основу мы взяли обычный компьютер Raspberry, его стоимость не большая, в тоже время он показывает неплохую производительность. Конечно, играть в крутые игры не выйдет, не использовать его на всю – это легко. Преимуществом такого компьютера для машины считается то, что его можно подключить от питания в 5 Вольт, используя самый простой стабилизатор.
  3. Далее выбираем дисплей сенсорный, мы заказали его с Китая, ведь стоимость существенно ниже. Если желаете поставить лучше – все в ваших руках.
  4. Подключаем компьютер к дисплею, это делается очень просто, соединяем нужные провода и включаем все. Оперативную систему мы решили поставить Виндовс XP, она всегда работает стабильно. Все программы и компоненты строит устанавливать сразу, чтобы в последующем не дергать компьютер.
  5. Подготавливаем место под дисплей, здесь все зависит от вас. Мы в качестве посадочного места использовали привычный каркас воздуховодов.
  6. Дисплей подключаем с помощью герметика. Рекомендуем вывести еще разъемы для USB, они рано или поздно вам понадобятся.
  7. Вот так выглядит наш ПК, как видите, сложностей нет. На этом этапе можно проявить фантазию, также можете сделать и подсветку, для этого почитайте статью о том, как сделать подсветку в шкафу.
  8. Вот такой компьютер в машину своими руками у нас получился, скажем честно, сложностей нет. На все мы потратили несколько дней.

Вот мы с вами и разобрали, как установить компьютер в машину, мы уверенны у вас все получится, ведь все предельно просто. Рекомендуем при установке в машину пытаться подключать сразу и магнитолу, так вы сможете воспроизводить фильмы или музыку через колонки.

Другие варианты

Наши читатели часто говорят, что такой способ не считается эффективным, и считают, что лучше дисплей планшета подключить к машине. Конечно, это дешевле и проще, но какой функциональностью обладает планшет? Мы долго думали, и поняли, планшет – это бессмысленный предмет, если его пытаться крепить. Лучше его использовать по отдельности, хоть машину так не испортите.

Такой способ установки ПК в авто оценят только настоящие ценители, по-другому никак. Плюс ко всему, компьютер дает возможность подключить и другие функции, которые только могут прийти в голову. Главное иметь желание и свежую голову, тогда все будет отлично.

Вот такой варианты установки планшета в авто можно назвать совсем необычным, но умельцев много, с этим ничего не поделаешь:)

Интересная статья



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта