Главная » Программное обеспечение » Моды для редактирования карт в майнкрафт. Mcedit - приёмы работы. Интерфейс и использование

Моды для редактирования карт в майнкрафт. Mcedit - приёмы работы. Интерфейс и использование


//H@wk!
**********************************************

Думаю каждый пользователь *nix системы слышал и пользовался консольным файловым менеджеров Midnight Commander

#mc

В составе менеджера есть редактор для просмотра и редактирования текстовых файлов mcedit . Для редактирования любого файла можно воспользоваться следующей командой:

Mcedit /etc/fstab

откроется редактор с содержимым файла fstab . Пройдемся по некоторым командам, которые значительно облегчат работу и рассмотрим некоторые нюансы....

Наиболее частые операции при работе с файлом - это поиск, выделение фрагмента, копирование, вырезание, вставка, об этом и поговорим.
Чтобы выделить часть текста, необходимо нажать кнопку в начале фрагмента и вести курсор к концу фрагмента, где повторно необходимо нажать , при этом фрагмент останется выделенным. Переходим в нужное место файла и для вставки текста жмем , все фрагмент вставлен. То что выделяли, так и остается выделенным, чтобы удалить - жмем . Вот так вот быстро, без использования мыши можно по тексту файла копировать-вставлять-удалять.
Теперь нам надо вставить в открытый в mcedit файл текст из буфера обмена (текст, который скопировали где то в другом файле), для этого жмем комбинацию клавиш -.
Все что выше написано, относится к одному файлу, а если нам надо взять часть написанного скопировать и перенести в другой файл, вот тут есть одна хитрость. При копировании mcedit не использует буфер обмена, он использует свой текстовый файл! Т.е. мы в одном файле выделяем текст чтобы скопировать его используем комбинацию уже - при этом все выделенное содержимое помещается в файл cooledit.clip , закрываем файл, открываем другой и жмем - для вставки. А вот хитрость то вся в том, что это НЕ ВСЕГДА РАБОТАЕТ (по крайней мере в Linux не работало по умолчанию, во FreeBSD - тоже). Дело тут в том, что файлик cooledit.clip отсутствует в домашней директории /.mc/cedit , создаем его для пользователя осуществляющего редактирование (для каждого пользователя и для рута повторяем операцию)

Touch /home/user/.mc/cedit/cooledit.clip

Разрешаем запись в данный файл:

Chmod 666 /home/user/.mc/cedit/cooledit.clip

Теперь при нажатии комбинации - в данный файл помещается выделенный фрагмент, можно закрывать один файл, открывать другой, жать - для вставки скопированного текста.
Но это еще не все =-), бывает mcedit капризничает и при нажатии - не помещает данные в cooledit.clip хотя с правами все в порядке и файл есть. Что делать в этом случае, открываем на правку файл, выделяем нужный текст , жмем "файл" - "копировать в файл" или -[f] , открывается окно и путь до cooledit.clip жмем "далее" , теперь содержимое выделенного текста записано в cooledit.clip . Чтобы вставить, открываем другой файл, жмем "файл" - "Вставить файл" или (но таких клавиатур давно нет ^_^).

Упомяну еще поиск по документу, он осуществляется нажатием и вводом нужного текста.
В данной статье описаны далеко не все возможности mcedit , но надеюсь она кому то поможет.
p.s. ... а так все по русски смотрим кнопочки в редакторе и пользуемся....

Хотите построить что-нибудь большое и красивое, но вручную строить очень долго? Выход есть - программа MCEdit , которая существенно упростит постройку и сэкономит ваше время.

Установка

Для того чтобы работать с программой, её надо скопировать на компьютер. Сделать это можно двумя способами:

  1. Первый - скачать установочный файл и запустить его. После этого надо выбрать место установки программы и подождать примерно с минуту. То есть эта обычная установка;
  2. Второй способ - скачать архив и распаковать в нужное место. Этот способ мне больше нравится, так как приходится меньше возиться, да и при удалении программы не придется удалять ярлыки и чистить записи в реестре. То есть это установка portable версии.

Первый запуск

Итак, запускаем. Появится черное окно с желтыми надписями.

Нам понадобится надпись «Open a level... » с ее помощью мы откроем необходимую нам . Как это сделать? Нажимаем на надпись, и находим папку с minecraft (%appdata%/.minecraft/). После этого переходим к папке saves , а потом в папку с картой. Там будет лежать файл level.dat его мы и открываем. Если файл не поврежден, то появится карта. Пример на скрине:

Основные инструменты

  • После загрузки карты, внизу окна появится 9 квадратиков с иконками. Это и есть инструменты. Первый из них (слева) это выделение . Он позволяет выделять требуемую область карты. Для этого надо навести курсор на требуемый куб, и нажать на левую кнопку мыши. Потом, держа нажатой правую кнопку мыши для поворота, и с помощью кнопок W, A, S или D , необходимо передвинуться к другой области и нажать на другой куб левой кнопкой мыши. Таким образом выделится зона в виде параллелограмма;
  • Следующий инструмент - кисть . С его помощью можно ставить, удалять или заменять кубы. После ее выбора, слева появится окно для выбора опций. Там можно выбрать форму кисти - для этого надо нажать на желтую надпись справа от надписи brush . Еще можно изменить размеры кисти, для этого надо вписать нужные вам цифры справа от букв L, W, H;
  • Еще один нужный инструмент - копирование . Чтобы его использовать, надо вначале выделить область, а потом два раза нажать на копирование. Появится копия выделенной области, но в зеленом оттенке. В окне слева, можно поворачивать объект в трех плоскостях, а также отражать по горизонтали или вертикали. После этого, двигая мышью, выбираем место, где надо поставить объект, и нажимаем левую кнопку мыши. Затем можно передвинуть объект, введя свои значения в формах слева от надписи nudge . Потом надо подтвердить копирование, нажав на желтую надпись Clone;
  • Также есть инструмент FILL . Он позволяет изменять кубы в выделенной области. Чтобы его использовать, надо выделить область, и нажать на кнопку FILL . Потом надо в окне, которое появилось в центре, выбрать требуемый куб и нажать на ОК , а потом на FILL в окне слева. Таким образом, вся выделенная область заменится выбранными кубами;
  • Имеется инструмент Filter , но он нам не понадобится, так как предназначен для версии minecraft classic;
  • Кнопка с надписью Import позволяет импортировать сцену в формате schematic, которая создается другой программой, о которой будет рассказано в другой статье. Например, можно создать кольцо, или мост, а потом вставить его в игру;
  • Следующие 2 инструмента и изображения головы игрока позволяют перемещать как самого игрока, так и точку спавна, в которой он будет появляться после смерти;
  • Ну, вот и наконец, последний инструмент - chunk control . Он тоже не понадобится в строительстве;
  • Единственная опция, которую я использую - Relight , она позволяет рассчитать заново освещение в чанке.

Личное мнение

На мой взгляд, программа очень полезная. Она позволяет сэкономить много времени, особенно когда надо сделать большие стены или поставить много одинаковых объектов. Но у программы есть 2 больших минуса. Недавно вышел снимок minecraft, с новым форматом карт anvil. И эта программа не поддерживает его. К тому же, в этом снимке максимальная высота мира стала не 128, а 256, но MCEdit может строить только до 128. Надеюсь, разработчики в скором времени это исправят.

MCEdit - редактор сохраненных карт для игры Minecraft, который позволяет изменить практически любой элемент игрового окружения до неузнаваемости. Программа, дает возможность значительно ускорить строительство игровых миров, и избежать необходимости добычи ресурсов. Да, своего рода это некий "чит", с помощью которого можно импортировать ранее сохраненные карты в формате SCHEMATIC, после чего поработать с ними в 3D-редакторе и экспортировать обратно в игровой клиент.

Функционал

В MCEdit реализованы инструменты для работы с ландшафтом, изменения цвета блоков, указания точек возрождения для различных мобов и даже изменения их характеристики. Также есть возможность выбора расположения и содержимого сундуков. Редактор может работать не только со "стандартными" блоками и мобами, но и с теми, которые были добавлены в игру посредством различных модификаций.

Перед внесением изменений пользователь может выделить конкретный блок или же область из блоков. Естественно, их разрешается свободно копировать, вращать и удалять. При желании можно даже перенести выделенную конструкцию на другую карту, предварительно сохранив ее в память компьютера. Для "раскрашивания" блоков предусмотрено несколько десятков различных видов кистей.

Как видите, программа предлагает довольно богатый функционал. Хотя изначально она задумывалась исключительно как инструмент для переноса созданных карт из старых версий клиента Minecraft в более поздние.

Интерфейс и использование

Графическая оболочка MCEdit максимально стилизована под саму игру Майнкрафт. Здесь вас ожидает удобное меню быстрого доступа, расположенное у нижней кромки экрана, а также "характерные" визуализации и стиль элементов управления. Еще есть вспомогательно меню из которого можно изменять размеры рабочей области, поле обзора и расположение камеры. За перемещение по созданному миру отвечают клавиши WASD, а за поворот вокруг своей оси - мышь. Вообще, что касается навигации, то в этом плане программа крайне удобна.

Ключевые особенности

  • создание масштабных проектов с нуля, а также импорт карт в формате SCHEMATIC;
  • удобная навигация и перемещения внутри рабочей области;
  • изменение характеристик и точек возрождения модов;
  • редактирование сундуков;
  • перенос моделей с одной карты на другую;
  • продуманные инструменты выделения блоков;
  • поддержка любых версий клиента Minecraft.

Представляем вам одну из самых полезных программ для Майнкрафт. MCEdit - это не только редактор карт, но и нужная вещь для всех любителей поэкспериментировать. Какие же функции есть в данной программе? Самое простейшее - создание кубов и шаров любого размера из абсолютно любых блоков, которые можно размещать где угодно. Программа MCEdit обладает функциями удаления и замены. Они позволяют быстро очистить площадку для построек и заменить в выделенном квадрате все блоки земли, например, на блоки камня. С помощью специальных фильтров вы сможете менять расположение биомов. Хотите, чтобы рядом с вашим домом был снег, а на заднем дворе дождь, а в подвале вообще спавнились Гасты и Свнозомби? Тогда вам обязательно нужно воспользоваться фильтрами и это далеко ещё не все возможности. Вы сможете клонировать постройки, перемещать их в нужные места, менять спавн, менять расположение игроков, менять содержимое сундуков и многое другое!

На нашем сайте вы можете скачать MCEdit для Minecraft версий: 1.5.2, 1.6.4, 1.7.2, 1.7.10, 1.8, 1.8.1 и других. Разобраться в том, как пользоваться программой поможет видео обзор. Он должен ответить на все ваши вопросы.

Обучающее видео

Windows 32 bit

Windows 64 bit



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта