Главная » Ноутбуки и нетбуки » Как сделать трехмерное изображение. Уроки фотошоп. Делаем картинку объемной Как создать объемное изображение

Как сделать трехмерное изображение. Уроки фотошоп. Делаем картинку объемной Как создать объемное изображение

Существует достаточно много программ для трехмерного моделирования, так как оно активно применяется во многих областях. Кроме этого, для создания 3D-моделей можно прибегнуть к специальным онлайн-сервисам, предоставляющим не менее полезные инструменты.

На просторах сети можно найти немало сайтов, позволяющих создавать 3Д-модели в режиме онлайн с последующим скачиванием готового проекта. В рамках данной статьи мы расскажем о наиболее удобных в использовании сервисах.

Способ 1: Tinkercad

Данный онлайн-сервис, в отличие от большинства аналогов, обладает максимально упрощенным интерфейсом, во время освоения которого у вас вряд ли возникнут вопросы. Более того, прямо на сайте можно пройти полностью бесплатное обучение основам работы в рассматриваемом 3D-редакторе.

Подготовка

  1. Чтобы использовать возможности редактора, нужно зарегистрироваться на сайте. При этом если у вас уже есть аккаунт Autodesk, можно воспользоваться им.
  2. После авторизации на главной странице сервиса нажмите кнопку «Создать новый проект» .
  3. Основная зона редактора вмещает в себя рабочую плоскость и непосредственно сами 3Д-модели.
  4. С помощью инструментов в левой части редактора вы можете масштабировать и вращать камеру.

    Примечание: Зажав правую кнопку мыши, камеру можно перемещать свободно.

  5. Одним из самых полезных инструментов является «Линейка» .

    Для размещения линейки необходимо выбрать место на рабочей области и кликнуть левой кнопкой мыши. При этом зажав ЛКМ, данный объект можно перемещать.

  6. Все элементы будут автоматически прилипать к сетке, размеры и вид которой можно настроить на специальной панели в нижней области редактора.

Создание объектов

  1. Для создания каких-либо 3D-фигур используйте панель, размещенную в правой части страницы.
  2. После выбора нужного объекта щелкните в подходящем для размещения месте на рабочей плоскости.
  3. Когда модель отобразится в основном окне редактора, у нее появятся дополнительные инструменты, используя которые фигуру можно перемещать или видоизменять.

    В блоке «Форма» вы можете установить основные параметры модели, что касается и ее цветовой гаммы. Допускается ручной выбор любого цвета из палитры, но текстуры использовать невозможно.

    Если выбрать тип объекта «Отверстие» , модель станет полностью прозрачной.

  4. Кроме изначально представленных фигур, вы можете прибегнуть к использованию моделей с особыми формами. Для этого откройте раскрывающийся список на панели инструментов и выберите нужную категорию.
  5. Теперь выберите и разместите модель в зависимости от ваших требований.

    При использовании разных фигур вам будут доступны несколько отличающиеся параметры их настройки.

    Примечание: При использовании большого количества сложных моделей производительность сервиса может падать.

Стиль просмотра

Завершив процесс моделирования, вы можете изменить представление сцены, переключившись на одну из вкладок на верхней панели инструментов. Не считая основного 3D-редактора, к использованию доступно две разновидности представления:


Как-либо воздействовать на 3D-модели в таком виде невозможно.

Редактор кода

Если вы владеете знанием скриптовых языков, переключитесь на вкладку «Shape Generators» .

С помощью представленных здесь возможностей можно создавать собственные фигуры, используя JavaScript.

Создаваемые фигуры впоследствии могут быть сохранены и опубликованы в библиотеке Autodesk.

Сохранение


Сервис отлично подойдет для реализации несложных проектов с возможностью организации последующей 3D-печати. При возникновении вопросов обращайтесь в комментариях.

Способ 2: Clara.io

Основное предназначение этого онлайн-сервиса заключается в предоставлении практически полнофункционального редактора в интернет-обозревателе. И хотя данный ресурс не имеет стоящих конкурентов, воспользоваться всеми возможностями можно только при покупке одного из тарифных планов.

Подготовка

  1. Чтобы перейти к 3D-моделированию с помощью этого сайта, необходимо пройти процедуру регистрации или авторизации.

    Во время создания нового аккаунта предоставляется несколько тарифных планов, включая бесплатный.

  2. После завершения регистрации вы будете перенаправлены в личный кабинет, откуда можно перейти к загрузке модели с компьютера или созданию новой сцены.
  3. Модели могут быть открыты лишь в ограниченном количестве форматов.

  4. На следующей странице вы можете воспользоваться одной из работ других пользователей.
  5. Для создания пустого проекта нажмите кнопку «Create Empty Scene» .
  6. Настройте рендеринг и доступ, дайте вашему проекту название и щелкните по кнопке «Create» .

Создание моделей

Начать работу с редактором вы можете путем создания одной из примитивных фигур на верхней панели инструментов.

Полный список создаваемых 3D-моделей вы можете посмотреть, открыв раздел «Create» и выбрав один из пунктов.

Внутри области редактора можно вращать, перемещать и масштабировать модель.

Для настройки объектов используйте параметры, размещенные в правой части окна.

В левой области редактора переключитесь на вкладку «Tools» , чтобы открыть дополнительные инструменты.

Возможна работа сразу с несколькими моделями путем их выделения.

Материалы


Освещение


Рендеринг


Сохранение


Благодаря возможностям этого сервиса можно создавать модели, мало чем уступающие проектам, сделанным в специализированных программах.

Фото
Современные информационные технологии получили широкое распространение в самых различных отраслях и сферах жизни. Одной из них стала технология 3D моделирования, в основе которой лежит идея создания трехмерной модели объекта, то есть визуального объемного образа.

Слои 3д пола.

Сегодня 3D технологии со всем своим разнообразием идей и возможностей стали находкой для почитателей нестандартных решений в дизайне интерьера. В качестве примера использования данной технологии можно назвать технологию создания наливных 3D полов.

Как делать 3д полы — особенности

Как делать 3д полы и что нужно обязательно учесть, берясь за создание трехмерного изображения самостоятельно?

Инструменты для 3д пола: 1- ракель; 2- пылесос строительный; 3- подошва с иголками; 4- весы; 5- валик; 6- болгарка с алмазным диском; 7- игольчатый валик; 8- ведро.

В первую очередь необходимо помнить, что всегда есть плюсы и минусы, которые обязательно следует учитывать в работе, не исключение и технология выполнения 3D полов. Бесспорными достоинствами 3D пола являются устойчивость к ударам и воздействию влаги, длительный срок (до сорока лет) и простота эксплуатации, возможность монтажа на любое основание.

Из неприятных моментов следует выделить следующие:

  • трудоемкий и длительный процесс монтажа, достаточно сложный для самостоятельного выполнения;
  • дорогостоящая укладка пола мастером;
  • невозможность демонтажа такого покрытия.

Взвесив все за и против, вы принимаете решение делать 3д полы. При этом следует заранее определиться, в какой комнате у вас будут наливные 3д полы, что будет использоваться в качестве 3D изображения, будете ли вы выполнять работу самостоятельно или наймете специалиста.

В любом случае необходимо понимать, что делаются 3д полы путем прохождения нескольких очень важных для получения желаемого результата этапов. Остановимся подробнее на каждом из них.

Покупка и выбор материалов

Совершая выбор материалов для наливных 3D полов, нужно исходить из имеющихся потребностей и обязательно обращать внимание на упаковку с указанием области применения.

3D полы дополняют и украшают дизайн помещения.

А чтобы избежать лишних финансовых затрат, изучите инструкцию и рассчитайте общее количество необходимых материалов. Заранее продумайте цветовую гамму, чтобы она идеально вписывалась в ваш интерьер. Очень хорошо иметь во время покупки перед глазами список требуемых инструментов и материалов, чтобы запастись всем необходимым. Поэтому следует заранее подумать о его составлении.

Это может быть:

  • миксер;
  • рулетка;
  • шпатель;
  • пустые емкости

Подготовка поверхности

В зависимости от того, на какой поверхности делают 3D полы, действия будут различными.

Материалы для устройства полимерных полов.

  1. Прежде всего, необходимо снять плинтусы.
  2. Далее, если у вас просто бетонное покрытие, достаточно обработать его раствором цемента, постеленный ранее линолеум — однозначно необходимо поднять, в то время как плитку или дерево можно оставить при условии, что они лежат идеально ровно. Если же в указанных покрытиях есть изъяны в виде трещин, то следует их замазать шпаклевкой или герметиком.
  3. Если в помещении имеются проблемы с уровнем, рекомендуется предварительно сделать стяжку, после которой покрытие должно просохнуть 25-28 дней, и только потом продолжать работу. Чтобы сцепление наливного пола и основы было максимально прочным, нужно предварительно обработать ее грунтовкой, посыпанной мелкокварцевым песком, слой которой следует наносить два раза для заполнения пор в бетоне.
  4. При планировании дальнейших работ учитывайте, что грунтовка сохнет от 4 до 24 часов. Для устранения возникших во время подготовки шероховатостей используйте шлифовальную машинку.
  5. Затем с помощью мощного пылесоса очищаете (или же тщательно подметаете) пол от имеющегося мусора и пыли, удаляете с поверхности жирные пятна. После чего обрабатываете основание полиуретановой пропиткой. Помните, что обрабатываемая поверхность должна быть идеально сухой.
  6. Контроль влажности покрытия имеет большое значение, поскольку избыток влаги может оказать губительное воздействие и привести к негативным последствиям в виде растрескивания покрытия. Во избежание вытекания состава устанавливаете рейки, а стены комнаты обклеиваете демпферной лентой. Выполнив все условия подготовительных работ, можете переходить к следующему основному этапу.

Нанесение наливного слоя

Этот этап выделяется среди остальных по своей важности, поскольку требует максимальной аккуратности и внимательности. При приготовлении раствора следует максимально точно придерживаться указанной на упаковке инструкции и соблюдать пропорции, поскольку даже незначительный излишек воды приведет к негативным последствиям.

Смесь следует размешивать очень быстро, а поэтому не рекомендуется делать это вручную. При работе необходимо соблюдать технику безопасности и работать в маске и перчатках.

Процесс заливки очень трудоемкий, поэтому лучше его производить вдвоем, так можно добиться более равномерного распределения состава по поверхности.

Итак, минимальный слой заливки — 0,5 см. Если нужен слой большей высоты, то используются различные приспособления для его определения: маячки, лазер, водный уровень, которые убираются после заливки пола.

Наливание производится один слой за другим, небольшими частями недалеко друг от друга, такой способ обеспечивает смешивание в процессе растекания. При этом для разравнивания состава используется широкий шпатель, а передвижение осуществляется в обуви на шипах.

Когда смесь распределена на поверхности, для выведения из материала пузырьков воздуха используют игольчатый валик, с иголками, длина которых больше ширины наливного пола.

Произвести все вышеперечисленные операции по заливке следует за 30-40 минут, так как по истечении этого времени пол начинает застывать. По окончании работ следует предотвратить сквозняк или попадание лучей света на пол. Приблизительный срок застывания — 2 суток. После этого можно приступать к декорированию.

Наклейка рисунка или фотографии: декор

Выбранное заранее изображение или фото распечатываете в типографии на специальном носителе, например виниловой ленте. Помните о том, что его размеры должны быть больше размеров декорируемого помещения. Обязательно при печати оговаривайте, что необходимо разрешение от 1440 dpi, а печать должна быть выполнена на матовом сатине.

Наклеиваете его на основание, после чего проводите обработку специальным раствором метилового спирта.

Художественную роспись лучше доверить мастеру. Если желаете творить сами — дерзайте! Учтите только, что использовать нужно акриловые или полимерные краски.

Если вами планируется украшение пола посредством различных элементов декора, то заранее нужно подготовить выбранный материал, затерев имеющиеся в нем пустоты гипсом и дав ему полностью высохнуть.

Ожидаете полного застывания в течение 48 часов, потом заливаете еще один слой — 1,5-2 мм — прозрачного полимерного состава, прокатываете его специальным валиком и ждете высыхания поверхности (2-3 дня).

Этот слой имеет толщину всего 0,5 мм, однако очень важен, так как обеспечивает противоударность и износостойкость.

Для этого слоя следует взять отвердитель и смолу в пропорции 2:1, смешать так, чтобы не было комков, или купить готовый состав. Работать следует максимально быстро и успеть за 40 минут, потом смесь загустевает.

Этот слой, как и предыдущие, распределяете по поверхности пола с помощью зубчатого шпателя, а затем прокатываее игольчатым валиком. Если видите, что материал вязнет — прекращаете прокатывать. Окончательным результатом своей работы можно будет полюбоваться через 1 неделю, именно столько нужно для полного высыхания 3D пола.

Невероятное расслоение изображения выглядит довольно необычно. Эта именно та фишка, которая сможет придать вашим снимкам особую глубину и уникальность. Давайте детальнее посмотрим, как сделать 3D эффект на фото.

InShot

Сделать на фото 3д эффект онлайн можно с помощью приложения InShot . Принцип действия довольно простой:

  1. Открыть программу InShot.
  2. Выбрать нужный снимок.
  3. Найти вкладку Фильтр.
  4. Нажать на «Эффекты».
  5. А затем выбрать RGB.
  6. Фото автоматически расслоится на несколько цветов.
  7. Тапнув по вкладке RGB, можно менять оттенки эффекта.
  8. Сохранить изображение в Галерею телефона.

Camly

Объемное фото с 3D эффектом можно сделать в программе под названием Camly . Всё предельно просто:

  1. Открыть приложение Camly.
  2. Добавить фото в редактор.
  3. В нижнем меню найти значок кисточки с краской.
  4. Дальше найти эффект 3D и Сдвиг. Их можно использовать как вместе, так и по отдельности.
  5. Эффект 3D на фото можно регулировать по своему усмотрению.
  6. С помощью эффекта Сдвиг можно делать разнообразные радужные волны.
  7. Отредактировать фото по своему усмотрению.
  8. К сожалению, снимки нельзя сохранить бесплатно. Нужна только полная версия, которая стоит денег. Но скриншот всегда выручит!
  9. Вы великолепны!

Glitché/Glitche Cam

Крутые редакторы для фото с 3D эффектом и глитча называются Glitché и Glitche Cam . Скачать их можно в официальном магазине AppStore и Google Play.

Как сделать 3д эффект на фото:

  1. Открыть любое из приложений.
  2. Нажать на Photo Editor и выбрать нужный снимок.
  3. В нижнем меню выбрать пункт CHNNLS.
  4. Поводить пальцем по изображению и придать ему нужный эффект.
  5. К сожалению, сейчас приложения стали платными. Фотки теперь сохранять можно только, купив программу за 229 рублей. Но всегда можно сделать скриншот!

Будьте самыми стильными! Используйте супер эффекты.

Напольные покрытия с эффектом 3d все активнее используются в оформлении интерьеров домов и квартир. Ценятся 3 д полы не только за декоративность, но и за высокую надежность и прочность, которыми не обладают другие виды полов. Разумеется, стоимость такого покрытия гораздо выше ламината или плитки, да и технология заливки достаточно сложна. И все же, сделать 3d полы своими руками при желании сможет каждый, кто имеет хоть небольшой строительный опыт.

Перед началом работ следует хорошо изучить процесс заливки пола, ознакомиться с многочисленными нюансами, подобрать изображение. Прежде всего, необходимо знать, что представляет собой такое покрытие. Наливной декоративный пол состоит из трех слоев: базового, слоя с изображением и финишного. Очень часто финишный слой дополнительно покрывают специальным бесцветным лаком, тогда никакие механические воздействия следов на покрытии не оставят.

Для изготовления базового и финишного слоев используют двухкомпонентную полимерную смесь, состоящую из отвердителя и прозрачной основы. При замешивании полимера очень важно соблюсти пропорции, иначе смесь получится либо слишком жидкой, либо излишне вязкой. И в том, и в другом случае качество заливки будет снижено, что отрицательно скажется на прочности и долговечности пола.

Декоративный слой может состоять из баннерной ткани, виниловой самоклеящейся пленки, стойкой акриловой краски и различных мелких элементов – камешков, ракушек, монеток, кусочков древесины. При использовании мелкого декора дополнительно понадобится полимерная глина или гипс для затирки, поскольку между элементами обязательно образуются пустоты. Готовый рисунок на пленке или ткани от фирмы обойдется дороже всего, ведь именно печать изображения так повышает стоимость наливного пола. Использование природных материалов значительно удешевит процесс, но при этом потребует гораздо больше времени на укладку. Если и времени, и терпения у вас достаточно, этот вариант является оптимальным. Можно нарисовать картинку самостоятельно или нанять художника, а также использовать готовые трафареты и наклейки.

Как изготовить и распечатать картинку

Если вы решили делать 3д пол именно с фотопечатью, можете попробовать подобрать и обработать картинку самостоятельно. Это займет определенное время, но весьма существенно сэкономит деньги на ремонт. Для работы обязательно понадобится графическая программа (фотошоп) и фотоаппарат.

Шаг 1. Подбор картинки

Для 3д пола подходят самые разные изображения: цветы в траве, морские волны или песок на пляже, абстракции, листья камни, орнаменты. Важно подобрать картинку, максимально соответствующую интерьеру, приятную для глаз, спокойных расцветок. Не стоит выбирать агрессивные или жуткие образы, картинки с водоворотами, пропастями, слишком контрастные рисунки. Понравившееся фото должно иметь высокое разрешение – минимум 300 dpi.

Шаг 2. Делаем снимок помещения

Нужно сфотографировать пол помещения, где будет производиться заливка. Для этого рекомендуется стать так, чтобы вся площадь попала в объектив; лучше всего снимать от дверного проема. Фотография также должна быть достаточно четкой, без световых пятен и затемнений.

Шаг 3. Обработка фото в компьютере

Загрузив фото помещения в графическую программу, наложите сверху выбранную картинку. Аккуратно совместите границы изображений, закрепите и удалите с помощью программы все лишнее так, чтобы остался только пол с картинкой. В результате изображение получится расширенным внизу и суженным кверху. Выровняйте границы картинки в прямоугольник, отредактируйте четкость рисунка и скопируйте картинку на флешку.

Шаг 4. Печать картинки на ткани

Чтобы перенести картинку на ткань нужных размеров, нужно обратиться в любую фирму, занимающуюся наружной печатью. Стоимость их услуг намного ниже, чем готовое полотно для декоративного пола. Сначала заказывайте черно-белое изображение требуемых размеров на обычной бумаге. Расстелите бумагу на пол и проверьте, насколько реалистичной получилась картинка. Если все правильно, можно заказывать цветную фотопечать на баннерной ткани.

Технология укладки 3d пола своими руками

После того, как рисунок распечатан, можно начинать подготовку к заливке пола. Учтите, что весь процесс займет немало времени, и пользоваться помещением вы не сможете минимум три недели.

Сначала приготовьте все необходимое для работы:


Шаг 1. Подготовка поверхности

Старый пол демонтируют до стяжки, убирают мусор и пыль. Внимательно осматривают поверхность и заделывают все обнаруженные дефекты цементным раствором. После высыхания раствора основание рекомендуется отшлифовать, чтобы устранить все шероховатости и мелкие неровности. Обязательно проверяют горизонтальность поверхности, ведь даже незначительный уклон усложнит заливку полимера и увеличит его расход. В завершение стяжку необходимо тщательно пропылесосить.

Шаг 2. Нанесение грунтовки

Перед нанесением базового слоя основание следует покрыть двумя слоями грунтовки. Ее выливают на пол и растягивают по всей поверхности обычным валиком или широкой кистью (если помещение небольших размеров). Грунтовка должна распределиться сплошным равномерным слоем, хорошо заполнив стыки между полом и стенами. Второй слой наносят не раньше, чем высохнет первый, после чего оставляют основание на сутки.

Шаг 3. Заливка нижнего слоя

Компоненты для базового слоя выливают в емкость и смешивают строительным миксером или мощной дрелью с насадкой. Вручную приготовить качественный раствор не получится: во-первых, образуется много мелких комков, которые трудно разбить, во-вторых, на смешивание уйдет слишком много времени, и полимер начнет застывать. Готовая смесь имеет однородную структуру и цвет, плавно стекает с насадки.

Полимерный раствор выливают на основание в дальнем от дверей углу и раскатывают по поверхности игольчатым валиком. Если площадь слишком большая, заливать пол следует полосами, тщательно разглаживая границы полос широким шпателем. Поскольку рабочий состав застывает быстро, заливка смежных участков должна выполняться в течение 10 минут. Во время раскатывания смеси необходимо следить за тем, чтобы слой был максимально равномерным и внутри не оставалось воздушных пузырьков.

Шаг 4. Укладка декоративного слоя

Для приклеивания полотна берут тот же полимерный состав, что и для нижнего слоя, разводят его вдвое органическим растворителем и наносят тонким слоем на пол. Далее берут полотно с изображением, расправляют на рабочей поверхности, выравнивают края. Сухим валиком прижимают ткань к основанию и тщательно раскатывают, начиная от центра помещения. Очень важно выдавить весь воздух из-под полотна, иначе на покрытии образуются выпуклости, которые со временем могут потрескаться. Края материала должны немного выступать за периметр пола и заходить на стены; их аккуратно обрезают после закрепления декоративного слоя.

Укладка декоративного слоя должна производиться тщательно, чтобы исключить появление пузырей под баннером

Если вместо фотопечати применяются мелкие декоративные элементы, сначала нужно продумать их расположение на поверхности. Проще всего укладывать материал в хаотичном порядке, располагая элементы вплотную друг к другу. Все они должны иметь одинаковую толщину и не слишком сильно возвышаться над основанием. Участок пола грунтуют разведенным полимерным составом, после чего начинают выкладывать декор. Этот процесс требует большой усидчивости, аккуратности и терпения, в противном случае красивого покрытия не получится. Когда вся площадь будет заполнена, пустоты затирают полимерной глиной и оставляют сохнуть.

Шаг 5. Нанесения финишного слоя

Прозрачный полимер для финишной заливки смешивают точно так же, как и базовый состав. Поверхность предварительно очищают от остатков затирки и пыли, выливают смесь, раскатывают валиком. Чтобы трехмерный эффект был более ярко выражен, прозрачный слой должен иметь толщину 3-4 мм. Через полчаса после нанесения происходит полимеризация, и поверхность можно покрывать защитным лаком. К эксплуатации пол будет готов, когда полностью высохнет верхний слой, до этого следует исключить любые нагрузки на покрытие.


Морская тематика очень популярна и подходит для любых помещений

Видео - 3d полы своими руками

Wrote in March 4th, 2015

В этом посте я расскажу о принципах создания 3d-рисунков на асфальте и не только на нем. Под словом асфальт подразумевается горизонтальная плоскость по которой мы ходим каждый день, это может быть и бетон и деревянная основа, стекло и даже песок, да-да сейчас есть и такое- 3d рисунок на песке . Так уж повелось, что у нас его стали называть "на асфальте", видимо потому, что в детстве мы говорили: "Рисунок мелом на асфальте", хотя зачастую рисовали их больше на бетоне, возможно что слово бетон не звучит. За рубежом в буквальном переводе- 3d уличная живопись на англ. 3d street painting .


Многие из вас, кто сейчас читает эту статью уже знакомы с таким видом уличного искусства по фотографиям, которые находили в интернете или даже может кто из вас видел 3d-рисунки вживую, а может даже и пытался создать собственноручно и наверняка большинство задавалось вопросом, а как же уличные художники добиваются 3d-эффекта ?
Уверен, что часть из вас уже сейчас воскликнула: "Тю, да что тут секретного!?...Это же элементарная проекция изображения на плоскость !" И будут правы. Я бы уточнил, что это проекция + перспектива, хотя конечно же понятие проекции не может быть разделено от перспективы , это взаимодействующие понятия.

Так с чего же начинается работа над 3d-рисунком ? А работа начинается как и у всех художников, с определения сюжета и разработки эскиза, который зависит от размеров площадки на котором будет выполняться рисунок . Вы спросите каким образом сюжет зависит от размеров площадки?

Для этого нужно понимать, что рисунок на асфальте это проекция на плоскость, которая находится к нам под углом и имеет свое перспективное сокращение и если вы решили изобразить объект, который больше человеческого роста, предположим взрослого медведя нападающего на человека, которым будет являться фотографируемый, то такой рисунок у нас растянется на многие метры, это при условии, что высота в точке осмотра, с которой человек смотрит на рисунок, равна среднему росту человека. Поэтому иногда художники могут используют комбинацию из плоскости под ногами и стенкой, а то и двумя стенками при которой задействуються три и четыре плоскости (пол, потолок и две стенки)- угловая часть комнаты.

На этом изображении вы можете видеть как изменяются размеры изображения во время проецирования на плоскость лучом зрения. И чем острее будет угол луча зрения к плоскости асфальта, тем более вытянутым у нас будет рисунок.
Да знали это все и без тебя, давай дальше!



После того как вы определились с эскизом, вам нужно его перенести на плоскость в нашем случае асфальт. Как же это сделать?
Часть из вас уже воскликнула, да с помощью проектора! Да, отвечу я, можно и с помощью проектора, но есть одно маленькое условие, рисунок вам нужно выполнить в течении одного светового дня, как это может происходить предположим на фестивале , при котором процесс использования проектора становиться невозможным- проецируемое изображение попросту не видно при ярком свете. Итак как!?...

Для этого буду по чуть-чуть вводить вас в курс предмета перспектива и способом построения геометрических предметов в пространстве- метод архитектора . Почему геометрических? Потому что для начала нам нужно будет построить сетку в пространстве. Этот метод знаком в большей степени художникам и архитекторам соответствующих учебных заведений, хотя кто-то сталкивался с основами в предмете черчение.

Из точки осмотра 3d рисунок должен выглядеть точно так, как у вас на эскизе.

В то же время на асфальте рисунок яблока будет выглядеть следующим образом (вид сверху). Видно как деформируется рисунок на плоскости, поэтому на 3d-рисунок или как его еще могут называть анаморфный рисунок, не путать с аморфным!:) нужно смотреть только с одной точки.
На схеме показано поле зрения у человека это прбл. 120° .

Точка осмотра для зрителя обозначается таким знаком (который использую я) или любым дуругим, дающий понять человеку, что находиться и снимать нужно именно здесь и именно в этом направлении. Так что искать для качественной фотографии нужно именно такой знак.

Пару фоток для понимания насколько рисунок меняется в размерах.
На этом фото через объектив камеры с назначенной точки осмотра.


А вот как рисунок трансформируется (вид с обратной стороны)
Нарисованный канализационный люк, который выглядит с точки осмотра (там где стоит штатив) круглым лежащим блином, ширина которого больше длины почти в два раза, на самом деле имеет форму вытянутого в длину овала, который имеет противоположные величины- длина больше чем ширина.

Пример использования двух плоскостей для 3d-рисунка

Как выглядит деформация такого рисунк а с другой точки просмотра.

Для начала нужно задать размер прямоугольной площадки, которая будет захватывать ваш рисунок на асфальте и определить перспективный масштаб , а именно масштаб длины и ширины . Для этого на листе бумаги нужно наметить горизонт и провести линию H , параллельную горизонту, эта линия является краем картинной плоскости на нашем чертеже до которой мы еще дойдем, на асфальте же эта линия является краем прямоугольной сетки, которая будет разбита на квадраты размером 50x50 см.

Размер этот задается художником произвольно, в зависимости от сложности изображения, по принципу чем больше деталей, тем меньше квадраты- для более точного определения положения линий в рисунке.
Все мы помним про то, что горизонт проходит на уровне глаз человека, при условии если луч зрения человека смотрящего на эту фигуру находиться на одной высоте, т.е грубо говоря если эти фигуры одинакового роста. И разумеется если кто-то выше или ниже, линия горизонта у нас меняеться.

Таким образом зная рост человека (возьмем средний рост 170 см) мы можем задать метраж на картинной плоскости, т.е на линии H .
Далее проводим осевую линию, которая находится под углом 90 ° к краю картинной плоскости, в даном случае к линии H.

Для удобства я разбиваю метровые отрезки по полам и соединяю с точкой P на горизонте, получив таким образом точку схода P и масштаб длины отрезков, которые у нас равны 50 см.

Теперь основное, нам нужно определить масштаб ширины или можно еще сказать масштаб глубины отрезка длинной 50см. Проще говоря нам нужно определить насколько визуально у нас будет сокращаться сетка в перспективе, положенная на асфальт. Рекомендую изначально запастись форматом бумаги для чертежа побольше.

Задаем расстояние до основной точки осмотра (с которой публика будет фотографировать 3d рисунок ) т.е до края вашего рисунка (вернее сказать до края вашей будущей сетки на асфальте) Я задаю 2 метра, художник произвольно задает дистанцию, которая ему необходима, но не думаю что ее имеет смысл делать меньше 1.5 метра.
На осевой линии нашего чертежа, от края картинной плоскости, чем является линия H , откладываем расстояние 2 метра в итоге получая отрезок C N. Сама эта точка N для дальнейшего построения чертежа не играет роль.

Далее нам нужно получить дистанционную точку D1 на горизонте, из которой луч будет пересекать картинную плоскость под углом в 45° , в точке C, это поможет нам определить вершину квадрата. Для этого задаем расстояние в два раза больше высоты фигуры человека, поскольку фигура является объектом от которого мы и ведем измерение. Почему в 2 раза от картинной плоскости? Причина в устройстве человеческого глаза, угол захвата по ширине у нас больше чем по высоте. Для более-менее нормального, не искаженного восприятия, нам нужно находиться на растоянии от объекта в два раза превышающего его высоту)

Таким образом получаем точку Q (на площадке она нам не понадобиться). От основной точки схода P отложим (можно с помощью циркуля) отрезок равный PQ на линии горизонта, таким образом получив точку D1 и D2 , чаще всего она у вас будет выходить за лист бумаги, поэтому отрезок PQ делится на 2 для получения точки и на четыре для точки . Проведя луч через точки D1 ,C мы получаем прямую, которая пресекает плоскость картины под углом в 45° в перспективе.

Полученная точка B1 отрезка BP является вершиной квадрата, отрезок B,B1 -стороной длинною 50см в перспективе.

Как я говорил выше, дистанционная точка D1 выходитза лист бумаги, для удобства отрезок D1,P делится на четыре части и получаем точку
Используя дистанционную точку учитывайте, что в данном случае лучи пересекают сторону квадрата B1,C1 под другим уже углом (это в прбл. 75 ° ) к картинной плоскости. И для нахождения точки пересечения, отрезок BC делится на четыре равные части как и любой другой отрезок на линии картинной плоскости, из точки пересечения проводиться прямая в точку схода P , из в С- точка перечечения и будет определять сторону B1,C1 как это и делает луч проведенный из D1 в С.


Таким хитрым способом на пересечениях лучей из дистанционной точки с лучами сокращений AP , BP , CP , DP, EP мы получаем сетку размером 2 на 2 метра в перспективном сокращении с размером квадратных секций 50х50 см. Вуаля!

Высота фигуры человека на картинке и высота смотрящего, находящегося в точке осмотра -170 см., расстояние до точки осмотра-2 метра.
Как вы можете видеть на фото ниже, поместив наш эскиз яблока на полученую сетку, 3d-рисунок с точки осмотра на площадке должен выглядеть точно так же, как и на эскизе, т.е без искажений и деформаций.

Теперь нам нужно начертить сетку без искажений, это наш проекционный эскиз, с которым мы и будем работать на площадке и переносить изображение на асфальт.
Строится наша сетка на крае картинной плоскости, которым является у нас прямая H , сетка будет параллельна картинной плоскости и перпендикулярна плоскости основания, т.е "асфальту". Размер квадратов сетки все тот же-50 см, на чертеже конечно же он у вас в выбранном вами масштабе.

Далее следите за руками... Нумеруем для удобства квадраты. Проводим луч, я назвал его "луч проекции" , из точки осмотра N, в точку любого пересечения нашего рисунка с сеткой, которая лежит у нас в перспективе, я выбрал край листика яблока- он находится на линии нашей сетки в перспективе (основание квадрата С2 ). Пересекая нашу обычную сетку, которая параллельна нам, луч проекции отбивает точку, которая и является краем нашего листика яблока.

Таким хитрым способом мы находим все точки пересечения на нашей сетке. Точки которые попадают на осевую линию, находятся методом пропорционального расчета.
Для достижения более точного результата построения деталей и линий 3d-рисунка, сетка задается меньшим шагом клетки.
Соединяем все точки плавной линией, как это было в детском садике когда-то...
3d-рисунок в проекционном эскизе готов!
Как видно из полученного результата эскиз у нас получился деформированным. Теперь осталось его перенести на асфальт в натуре, где вы уже расчертили сетку сидите и ждете.


По такому же принципу изображение выстраивается на стенах и потолках. Тут и сказочки конец.
И не забывайте, что 3d-рисунок это в первую очередь рисунок, который требует навыков рисования,владения цветом и композиции, в противном случае работа может получиться не эффектной.

Несмотря на то, что 3d рисунок называется рисунком, он может быть выполнен и краской, где по логике вещей его правильнее было бы называть 3d-живописью на асфальте , но так случилось, что называть у нас его стали рисунком, напомню за рубежом чаще всего называют 3d уличная живопись- 3d street painting, хотя иногда можно встретить термин 3d drawings как у нас.

Взят у maksiov в Секрет создания 3D рисунка. Часть1 и Секрет создания 3D рисунка Часть2

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите на [email protected] Лера Волкова ([email protected] ) и Саша Кукса ([email protected] ) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта http://bigpicture.ru/ .

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс , где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Жми на иконку и подписывайся!



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта